Воронеж Четверг, 09 мая
Общество, 07.11.2023 21:00

Адвокат Бавыкина заставил прокурора проговориться на суде в Воронеже

7 ноября, в день революции, суд в Воронеже продолжил рассматривать самое неординарное дело в истории современной РФ – о мошенничестве на выборах-2020.

Бывший строительный вице-мэр Юрий Бавыкин своей вины не признаёт (в отличие от его бывшей заместительницы Светланы Васьковой). Главный подсудимый ищет нарушения закона в действиях остальных участников процесса. Ранее на суде он заявлял, что процессом массовой фальсификации рулили сверху лидер воронежской «Единой России» Владимир Нетёсов, спикер Воргордумы Владимир Ходырев, вице-спикер Александр Провоторов (осужденный за мошенничество на выборах), политтехнолог реготделения Роман Жогов (обвинён в мошенничестве) и мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Также Юрий Бавыкин посвятил выступления отдельным депутатам, написавшим заявление в отношении него. Сегодня его адвокат Андрей Рябов выступил с большим текстом ходатайства, которое анонсировалось на прошлом заседании как информационная бомба. Впрочем, до начала суда защитник большого оптимизма не выказывал.

- Прошу, когда буду читать, сильно не храпеть, - обратился Андрей Рябов к занимавшим места участникам процесса.

- Не надеетесь, что перейдёт в правовую плоскость? – уточнил адвокат депутата Александра Чуфинёва, который исправно посещает все заседания.

Давно не надеюсь, - ответил адвокат подсудимого Бавыкина. – Но не могу не выступить по моральным и профессиональным соображениям.

Суть его объёмного ходатайства сводилась к тому, что следователь Брежнева, составляя протокол допроса «потерпевших» депутатов, просто копировала их объяснения, данные ими ранее её вышестоящему начальству. Допрос кого-то датируется следующим днём после того, как депутат был опрошен замруководителя второго отдела по расследованию ОВД СУ СК РФ по региону Зорро Полатовым, а кого-то – через месяц после объяснения. И везде слова «коминтерновских» депутатов от «Единой России» Сергея Кудрявцева, Александра Жукова, Ивана Кандыбина, Дмитрия Лукинова, Елены Губиной, Вадима Клецова, Андрея Прытыкина, Дмитрия Крутских и присоединившихся к ним из Левобережного района Александра Чуфинёва повторяются вплоть до орфографических ошибок.

Например, в показаниях Кандыбина, как и в объяснении до этого звучит «КомиТРеновский район», не говоря уже об остальном тексте.

Милая парочка Жукова и Губиной (которые, согласно данным прослушки ФСБ, приносили деньги за выборы вместе) и здесб отличилась. И Губина, и Жуков на допросах следователя Брежневой повторили не только сами себя, но и друг друга.

- Цель любого допроса состоит в получении полных и достоверно отражающих действительность сведений, - подчеркнул в своём ходатайстве Андрей Рябов. - Сведения закрепляются в протоколе допроса, который является источником доказательства, а содержащиеся в нем фактические данные - доказательствами. УПК Российской Федерации не предоставляет следователю право проведения допроса путем механического копирования текста, ранее полученного объяснения и включения его в протокол допроса.

В итоге Адвокат Рябов попросил суд исключить данные материалы из числа доказательств.

Его поддержал адвокат Светланы Васьковой Дмитрий Чеботарёв, который отметил, что его коллега «провёл большую аналитическую работу по сличению». Ходатайство с отрывками из объяснений и допросов депутатов содержало 31 страницу.

Дмитрий Чеботарёв припомнил свой прокурорский опыт, когда «практика выявления подобных протоколов приводила к возвращению уголовного дела следователю».

- Очевидно, что в совещательной комнате суд должен дать оценку всем таким доказательствам, - заявил адвокат Светланы Васьковой.

Судья Юлия Воищева спросила Андрея Рябова, какие нормы УПК были нарушены следователем Валентиной Брежневой?

- Допрос должен быть дословным, - ответил адвокат. – Мы полагаем, что Брежнева не может механически копировать, пусть УПК этого и не запрещает…

В общем, реакцию суда он предсказал заранее: отказать.

Но прекраснее всех выступила гособвинитель. Сначала она резонно заявила, что депутаты, выступая в суде, не заявляли о нарушении своих прав.

- Мы больше часа слушали домыслы, - сказала далее прокурор. – Сторона защиты заявила, что, возможно, депутаты не присутствовали на допросе…

Проговорилась. Почти как в поговорке про шапку, которая горит на ком-то определённом.

- Коллега не заявлял, что они вообще не были на допросе, - поправил Дмитрий Чеботарёв.

Хотя, надо признать, у присутствующих на суде сложилось именно такое впечатление. Что депутаты-единороссы, которые на тот момент проходили как потерпевшие, дали только объяснения, а дальше просто подмахивали то, что им давала следователь.

Под занавес несколько депутатских фраз, всё-таки в их беседе с Зорро Полатовым сомнений ни у кого нет.

Сначала цитата из "папика с Альштадта", маршруточного короля Дмитрия Крутских: 

- Она (Васькова - ред.) жёстко мне дала понять, что я должен заплатить ей и Бавыкину Ю.Н. эти деньги и именно благодаря им я стал депутатом. Учитывая, что у меня была безвыходная ситуация и я понимал, что моё общение с этими мошенниками не закончится, пока я не передам им деньги, то я как лично, так и через свою помощницу по имени Елена передал в сентябре 2020 года несколькими платежами в наличном виде … не менее 842 тысяч рублей.

В итоге выплатил 1,2 млн рублей.

Теперь из героя мемов левобережного депутата Александра Чуфинёва:

- Я тесно сам взаимодействовал на округе с избирателями, то есть, меня избрали сами мои избиратели.

Выплатил 2 млн рублей.

И перл от Вадима Клецова(«Фенко»):

- Бавыкин Ю.Н. сообщил мне, что может посодействовать получению мною большинства голосов на данных выборах и способствовать моему назначению в депутаты Воронежской городской Думы.

Обратите внимание – не «моему избранию», а «моему назначению». Учитывая столь глубокое понимание сути избирательного процесса в Воронеже Клецов заплатил за «назначение» депутатом всего 250 тысяч рублей.

Следующее заседание по делу состоится 9 ноября.

Виктор Ганик 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0